лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Метрополитен / Профессор Лолейт
 

Профессор Лолейт

К строительству московского метро в первой половине тридцатых годов XX века были привлечены лучшие силы российских советских учёных, архитекторов, инженеров, конструкторов, строителей.

Не обошлось и без привлечения иностранных специалистов.

К сожалению, ни в одном из источников не упомянут в связи с проектированием станций московского метрополитена профессор Лолейт Артур Фердинандович. Несмотря на имя, это был русский инженер и архитектор, изобретатель и преподаватель строительного института, МВТУ имени Баумана, Военно-инженерной академии, Училища живописи, ваяния и зодчества.

 

Он родился в 1868 году в Орле, с блеском закончил физико-математический факультет московского университета и, трудясь в одной из строительных фирм, занимался теоретическими работами по расчёту безбалочных железобетонных конструкций.

Профессор Лолейт считается одним из основателей российской научной школы железобетона и автором методики расчёта большепролётных железобетонных конструкций на стадии разрушения.

 

Научную и преподавательскую деятельность профессор сочетал с практической работой. При его участии были построены несколько известных московских зданий:

 

- Верхние торговые ряды, получившие в советское время название ГУМ, по его проекту выполнены изящные «горбатенькие» мостики;

- здание газеты «Известия» на Пушкинской площади;

- Музей изящных искусств, большепролётные перекрытия;

- Зоологический музей на Большой Никитской;

- завод АМО-ЗИЛ;

- Трёхгорный пивзавод на Кутузовском проспекте, 12;

- Центральные бани в Театральном проезде, 3;

- собор Петра и Павла в Старосадском переулке;

- башня дома Моссельпрома на углу Калашного и Малого Кисловского переулков;

- несколько доходных и жилых домов: страхового общества «Россия», Сретенский бульвар, 6; Моссовнархоза на углу Ильинки и Большого Черкасского переулка; на Большой Полянке, 51а/9.

 

К началу строительства метрополитена профессором был накоплен огромный теоретический и практический опыт возведения безбалочных железобетонных конструкций и он несомненно использовался создателями «подземки».

 

К сожалению, в июне 1933 года жизнь профессора Лолейта трагически оборвалась, он попал под поезд на станции «Перловская» Московско-Ярославской железной дороги. Похоронен Артур Фердинандович в Москве на Введенском кладбище.

 

Юрий Трифонов

Вид на здание Моссельпрома из Нижнего Кисловског переулка
Могила профессора А.Ф.Лолейта на Введенском кладбище.
Здание газеты "Известия" на Пушкинской площади.
Создатель страницы: Trifonov

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!