лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Метрополитен / Кольцевая линия
 

Кольцевая линия

Кольцевая линия московского метро строилась после Великой Отечественной войны и вводилась в строй в три этапа.

Станции этой линии представляют собой настоящие произведения искусства, архитектурного, строительного и изобразительного.

В первоначальных планах строительства метрополитена предполагалось использование для пересадки с одной радиальной ветки на другую через расположенный в центре города пересадочный узел.

Действительно, пересадки на первых четырёх линиях, красной Сокольнической, зелёной Замоскворецкой, синей Арбатско-Покровской и голубой Филёвской были организованы на станции «Охотный ряд». Однако, нагрузка на этот пересадочный узел оказалась слишком высока. Поэтому было принято решение разгрузить центральную пересадку постройкой двух колец, малого и большого.

Малую кольцевую линию планировалось проложить под Бульварным кольцом, Большую – под Садовым.

Построили только одну кольцевую линию, первую очередь которой проложили под Садовым кольцом. В январе 1950 года были пущены в эксплуатацию станции «Парк Культуры имени Горького», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская».

В 1961 году «Калужскую» переименовали в «Октябрьскую», а «Серпуховскую» - в Добрынинскую».

 

В дальнейшем планы менялись по ходу строительства. Среди станций первой очереди кольцевой линии две, «Павелецкая» и «Курская», имели выход к железнодорожным вокзалам, что оказалось очень удобным для пассажиров, имеющим возможность сразу с поезда попасть в транспортную систему города.

 

Вторая очередь кольцевой линии, введённая в эксплуатацию в 1952 году, прошла несколько дальше от Садового кольца, захватив площадь трёх вокзалов, Комсомольскую, и дойдя до Белорусского вокзала. На этом отрезке кольцевой линии находились станции «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская».

Станцию «Ботанический сад», находившуюся рядом с Ботаническим садом МГУ, в 1966 году переименовали в «Проспект мира».

 

В 1954 году кольцевая линия замкнулась пуском станций «Краснопресненская» и «Киевская» с продлением пути до "Парка культуры".

Итого на кольцевой линии московского метро находятся двенадцать станций. Им даже условно присвоили названия знаков зодиака.

В планах строителей сооружение тринадцатой станции, между «Краснопресненской» и «Киевской», где-то в начале Кутузовского проспекта, напротив гостиницы «Украина». Возможно, будет использована закладка 1954 года, тогда станция с рабочим названием "Российская" появится на противоположном берегу Москвы-реки у Новоарбатского моста с выходом на площадь Свободной России.

Несколько позже появится четырнадцатая станция между «Новослободской» и «Проспектом мира». Она будет иметь выход на Олимпийский проспект.

Закладка ещё одной станции сохранилась с 1950 года, между станциями "Курская" и "Таганская". Её  ориентировочное название "Золоторожская".

Как в этом случае быть со знаками зодиака? Придумают что-нибудь.

 

Первоначально радиальные ветки метро строились от станций кольцевой линии к городским окраинам, позднее все их соединили через центр города.

 

Интересно, обращал кто-нибудь внимание, что если ехать по кольцевой линии по часовой стрелке, то станции объявляет мужской голос, а в противоположном направлении – женский.

Ещё одна деталь: если не срабатывает турникет и не пропускает пассажира, играет мелодия полонеза Огинского «Прощание с Родиной». Интересный музыкальный выбор.

 

Юрий Трифонов

Станция метро "Киевская", мозаичная картина, изображающая эпизод Полтавской битвы.
Станция метро "Киевская", мозаичная картина с И.В.Сталиным в окружении детей.
Оформление торца вестибюля станции метро "Киевская" со словами советского гимна.
Создатель страницы: Trifonov

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!