лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Метрополитен / Непостроенные станции
 

Непостроенные станции

День рождения московского метро – 15 мая 1935 года. Тогда были построены две линии: часть сегодняшней красной Сокольнической, между станциями «Сокольники» и «Парк культуры» и часть голубой, между станциями «Охотный ряд» через станцию «Улица Коминтерна», нынешняя «Александровский сад», и «Смоленская».

Поезда от станции «Охотный ряд» ходили в так называемом «вилочном режиме» поочерёдно к станции «Библиотека имени В.И.Ленина» и далее до «Парка культуры» и к станции «Улица Коминтерна», далее до «Смоленской».

 

В 1937 году был построен метромост через Москву-реку и проложены пути от станции «Смоленская» до новой станции «Киевская». «Вилочный режим» был отменён, поезда отправлялись от станции «Улица Коминтерна».

При дальнейшем строительстве голубой Филёвской линии на перегоне между станциями «Киевская» и «Студенческая» планировалось построить станцию «Дорогомиловская», выход из неё должен был находиться на площади Дорогомиловской заставы, на пересечении Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы.

 

В 1938 году были пущены в эксплуатацию начальные отрезки двух линий, зелёной Замоскворецкой и синей Арбатско-Покровской.

Зелёную ветку проложили из центра города в северные районы: от станции «Площадь Свердлова», теперь это «Театральная», далее – «Маяковская», «Белорусско-Балтийская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол».

На перегоне между «Белорусской» и «Динамо» сочли нецелесообразным строительство запланированной станции «Бега», она должна была обслуживать ипподром.

Начальный кусочек синей ветки состоял из короткого отрезка из двух станций: «Площадь революции» и «Курской».

 

В 1943 году вступила в строй южная часть зелёной Замоскворецкой ветки. Она прошла от станции «Площадь Свердлова» через станцию «Новокузнецкая», первоначально названную «Климентовский переулок», далее через «Павелецкую» до станции «Завод имени Сталина», «Автозаводская», по - нынешнему.

На этом отрезке в связи с военным временем пропустили три запланированные станции.

Станция «Москворецкая» должна была находиться в Зарядье, между станциями «Площадь Свердлова» и «Новокузнецкая». Закладка станции с тех пор осталась, в настоящее время здесь строится большой городской парк на месте снесённой гостиницы «Россия». Может быть, будет построена станция метро.

Между станциями «Новокузнецкая» и «Павелецкая» планировалась станция «Вишняковский переулок» в месте пересечения одноимённого переулка и Новокузнецкой улицы.

Станция «Дербенёвская» должна была появиться на пересечении Дербенёвской улицы и Жукова переулка между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская».

 

Больше всего «досталось» синей Арбатско – Покровской ветке. Её открыли в 1944 году, продлив на восток от станции «Курская» до Измайлова.

Были построены станции «Бауманская», «Электрозаводская», «Сталинская» и «Измайловский парк культуры и отдыха имени И.В.Сталина».

Между станциями «Площадь революции» и «Курская» должны были построить две станции: «Маросейка» или «Ильинские ворота» или «Хмельницкая», три названия дали этой станции, но не построили, наверное, не сошлись во мнении, как же её лучше назвать. Она должна была находиться в начале Маросейки, там, где в наше время существует выход из станции «Китай – город».

На площади Покровские ворота должна была быть ещё одна станция с названием, повторяющим название площади. От этой станции осталась – таки память: синяя ветка называется Арбатско – Покровская.

Между станциями «Курская» и «Бауманская» планировалось построить ещё две: «Гороховская улица» соответственно на Гороховской улице и «Бауманская» в районе площади Разгуляй. Нынешняя станция «Бауманская» должна была называться «Спартаковская площадь».

Между станциями «Бауманская» и «Электрозаводская» «забыли» построить станцию «Бакунинская» в районе Переведеновского переулка.

Наконец, на перегоне «Сталинская» - «Измайловский парк» не стали строить станцию «Мироновская», она должна была располагаться на пересечении Мироновской и Ткацкой улиц.

 

Станцию «Сталинская» переименовали в «Семёновскую» в 1961 году.

Станцию «Измайловский парк» планировали открыть с названием «Стадион имени Сталина». В этом районе начали и не закончили строительство большого стадиона, размеры его были аналогичны построенному позднее стадиону «Лужники».

На станции предусмотрели три пути на случай большого наплыва народа во время проведения футбольных матчей. Но стадион не достроили и станцию назвали по находящемуся рядом Измайловскому парку.

В 1948 году станцию переименовали в «Измайловскую» из – за труднопроизносимости - «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина».

С 1963 года по 2005 год она называлась «Измайловский парк», с 2005 года стала называться «Партизанская» по просьбе ветеранов партизанского движения в годы Великой Отечественной войны, они регулярно собирались в парке в Дни Победы.

 

На других ветках метро также имеются станции, строительство которых было запланировано, но не реализовано. Но это происходило в более позднее время.

 

Юрий Трифонов

Панно потолка с Лениным. Станция "Комсомольская-кольцевая"
Скульптура партизанки в вестибюле станции метро "Бауманская".
Одноарочная станция "Библиотека имени Ленина"
Создатель страницы: Trifonov

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!