лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Метрополитен / Сталинская ветка
 

Сталинская ветка

Много слухов ходит в народе о существовании в Москве целого подземного города, состоящего из нескольких гигантских бункеров с возможностью  размещения в них нескольких тысяч человек. Эти бункеры, якобы, связаны между собой сетью тоннелей, по которым могут ездить поезда, автомобили и даже бронетехника. Словом, настоящее Подмосковье под ногами на глубине от 200 до 300 метров.

Официальные лица никак эту информацию не комментируют, но глупо было бы, пережив страшную трагедию Великой Отечественной, находясь в состоянии постоянной конфронтации с западными странами, в послевоенное время не создать нечто подобное.

Подземный город явно должен был бы принять не только членов правительства, но людей других, самых разнообразных, специальностей. Если, конечно, секретари ЦК КПСС в советское время тайно не осваивали профессии врачей, сантехников, электриков и т.д. К тому же, где-то там, в недрах, должен был бы храниться невероятный запас продуктов.

Вполне возможно, что всё это хорошо продумано, заготовлено и ждёт рокового часа.

 

Максимально обсуждаемый народом вопрос из этой же темы – о существовании специальной линии метро, построенной для Сталина и соединившей Кремль и так называемую ближнюю кунцевскую дачу, где жил вождь советского народа.

Прежде всего, дача находится не совсем в Кунцево, а в лесном массиве у местечка  Волынское, на восточной окраине этого подмосковного до 1960 года городка. Сейчас это московский район Фили – Давыдково.

 

Если верить источникам, ссылающимся на людей, побывавших на даче в постсоветское время, никакого тоннеля там нет. Есть бункер на двадцатиметровой глубине.

 

Предлагаю немного порассуждать, используя известную информацию, скажем, о строительстве московского метро.

Исходные данные такие. Днём Сталин работал в Кремле, ночевать уезжал на дачу в Волынское. Ехать от Кремля до дачи километров десять, может быть пятнадцать максимум, значит, дорога должна занимать минут десять от силы.

 Представим его маршрут. Выезжал он, видимо, на автомобиле, не на телеге же, из ворот Боровицкой башни. Ему надо было попасть на Бородинский мост через Москву-реку, Новоарбатского моста тогда не было. Значит, автомобиль ехал либо через Волхонку - Гоголевский бульвар – Арбатская площадь – Арбат – Смоленская улица – Бородинский мост – Большая Дорогомиловская – Можайское шоссе. Возможно, на Арбатскую площадь эскорт попадал через Знаменку или через Воздвиженку, далее по уже указанному маршруту. Во всяком случае, существует очень много источников, утверждающих, что через Арбат Сталин проезжал однозначно. Арбат улица узкая, к тому же жилая, и организовать в этом «горлышке» покушение на вождя было делом не очень сложным.

 

В 1935 году были построены две первые ветки московского метро – Сокольническая, дублировавшая загруженные трамвайные маршруты, и часть нынешней Филёвской, проходящей от станции «Охотный ряд» до «Смоленской».

Первоочерёдность строительства Сокольнической линии сомнений не вызывает, а вот срочность Филёвской порождает вопросы.

 

Тоннель метро, построенный открытым способом, не глубокий, около 11-12 метров,  от станции «Охотный ряд» до следующей станции «Улица Коминтерна» проходил под Манежной площадью, между зданием Манежа и Кутафьей башней, далее под Воздвиженкой и, вероятно, под Арбатом и Садовым кольцом.

От станции «Охотный ряд» поезда ходили по так называемому «вилочному» принципу, поочерёдно до станции «Библиотека имени В.И.Ленина» Сокольнической линии и до станции «Улица Коминтерна» условно Филёвской линии.

 

Если в Кутафьей башне предусмотреть спуск непосредственно в тоннель, то поезд, остановившись в этом месте, вполне мог забрать особых пассажиров, вышедших из Кремля через Троицкую башню и прошедших по Троицкому мосту.

Таким образом, можно безопасно миновать московские улицы и особенно узкий Арбат и выйти на станции «Смоленская» через специально организованный выход, а поезд мог остановиться и до платформы обычного метро, для этого надо было в тоннеле построить небольшую незаметную платформочку.

 

В 1937 году был построен метромост через Москву-реку и поезда стали ходить до станции «Киевская». К тому же было отменено «вилочное» движение и линия «Улица Коминтерна» - «Киевская» стала самостоятельной.

Именно эта ветка в послевоенные годы была продублирована станциями глубокого залегания «Арбатской», «Смоленской» и «Киевской» и в 1953 году она вошла в состав синей Арбатско – Покровской линии.

Сам факт дублирования и более глубокого расположения говорит в пользу того, что эти станции имели стратегическое значение.

Могли прорыть тоннель к 1953 году до сталинской дачи? Конечно. А то, что побывавшие в бункере в Волынском не увидели этот тоннель, так вход в него могли и закамуфлировать.

Можно, конечно, было организовать пересадку вождя и следовавших к нему гостей в районе Киевского вокзала – места на площади достаточно для постройки небольшого павильона – гаража.

 

Существует ещё один сталинский бункер на той же Арбатско – Покровской линии, в районе станции метро «Партизанская», под трибунами стадиона «Измайлово».

Диггеры обнаружили тоннель, ведущий от станции в сторону бункера, он проходит под гостиничным комплексом.

В измайловском бункере в настоящее время открыт музей, его можно посетить.

Наличие тоннеля от метро до бункера на стадионе говорит в пользу версии о существовании сталинской ветки до ближней дачи.

Действительно, трудно предположить, что Сталин, собираясь поработать в Измайлово, ехал туда на машине, потом спускался в тоннель и ехал до бункера на поезде. Вероятнее всего, он сразу у Кремля, у той же Кутафьей башни, садился в поезд. Или он садился в поезд в Волынском?

 

Всё это только размышления и никакой исторической достоверности в них нет.

Всё могло быть как-то иначе.

Как говориться, если выкинуть из истории всю ложь, то от неё, истории, может ничего не остаться.

 

Юрий Трифонов

Создатель страницы: Trifonov

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!