лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Вокзалы / Павелецкий вокзал
 

Павелецкий вокзал

Здание Павелецкого вокзала на Павелецкой площади было построено в 1900 году.

Этот московский вокзал имеет одну существенную особенность, отличающую его от остальных восьми вокзалов столицы.

Обычно здания вокзалов строят одновременно с прокладкой железнодорожных путей, Павелецкий вокзал был фактически пристыкован к уже существующей к тому времени частной Рязанско-Уральской сети железных дорог.

Москву к этой сети присоединили веткой до посёлка Павелец Рязанской губернии.

 

Рязанско-Уральская сеть начала функционировать с Рязанско-Козловского участка, построенного в 1866 году известным предпринимателем П.Г.Фондервизом на его деньги с привлечением государственных средств, вырученных от продажи Аляски.

К концу XIX века Рязанско-Уральская железная дорога охватывала двенадцать российских губерний Средней полосы, Поволжья, Урала, доходила до Астрахани.

Правление железной дороги находилось в Саратове, поэтому вокзал и площадь перед ним назвали Саратовскими.

 

23 января 1924 года на Саратовский вокзал прибыл траурный поезд с телом В.И.Ленина. В настоящее время рядом с вокзалом находится павильон, в котором открыт музей «Траурный поезд В.И.Ленина».

В течение 1924-1925 годов вокзал назывался Ленинским, также называлась площадь в 1941-1992 годах.

Вокзал переименовали в Павелецкий после Великой Отечественной войны.

 

В течение 1980-1987 годов вокзал подвергся серьёзной реконструкции. Строителям удалось сохранить привычный облик фасада, увеличив его помещения в шесть раз. Интересным было решение встроить вестибюль станции метро «Павелецкая-радиальная» в здание одного из самых удобных железнодорожных терминалов.

Кроме поездов дальнего следования и пригородных электричек с вокзала отправляются экспрессы в аэропорт «Домодедово», что существенно снизило риск опаздания авиапассажиров на нужный рейс чем сэкономило их нервы.

 

К сожалению, уже несколько лет площадь перед вокзалом огорожена, там вырыли огромный котлован под фундамент для очередного торгового центра. Работы приостановлены, но могут начаться в любое время. Тогда будет жаль усилий реставраторов и строителей, проводивших работы в 80-ые годы прошлого века, сохранивших первоначальный облик вокзала и площади. Их труды будут закрыты очередным ненужным «шедевром».

 

Юрий Трифонов

Вид на выход из метро станции "Павелецкая - радиальная" на Павелецком вокзале.
Стена зала ожидания на Павелецком вокзале.
Интерьер здания Павелецкого вокзала.
Создатель страницы: Trifonov

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!