лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Хамовники / Мосты-родственники
 

Мосты-родственники

Оказывается, у мостов бывают родственники.

Речь пойдёт о четырёх мостах, каждый из которых соединяет полуостров Хамовники с «материковой» Москвой. Это Андреевский железнодорожный мост, Андреевский пешеходный, или Пушкинский, Лужнецкий или Новый Краснолужский, и мост Богдана Хмельницкого, первоначально названный Киевским пешеходным.

 

Близнецы Андреевский и Краснолужский мосты были построены в 1905-1907 годах при строительстве окружной железной дороги. Интересно, что дорога между этими мостами проходит мимо Лужников по месту, где когда-то находился Камер-Коллежский вал Москвы. В других местах окружная дорога отстоит от бывшего вала на несколько километров в сторону области. Если бы строительство прошло южнее, не пришлось бы строить два моста и не было бы ни Андреевского, ни Краснолужского.

Эти два старых моста построены по проекту инженера Л.Д.Проскурякова (жена Игоря Николаева не причём) и архитектора А.Н.Померанцева, строителя Верхних торговых рядов, больше известных как ГУМ.

 

При строительстве Третьего транспортного кольца старые мосты разобрали, на их месте установили автомобильные Андреевский и Бережковский, а железнодорожные заменили новыми похожими и сместили – Андреевский ниже по течению Москвы-реки, Краснохолмский – выше.

 

Сдавать в металлолом главные арки мостов не стали. В 1999 году арку Андреевского моста перенесли вниз по течению и построили пешеходный мост, соединив Фрунзенскую набережную Хамовников и Пушкинскую набережную Нескучного сада и назвав его Пушкинским. Но, поскольку фактически мост Андреевский, его и продолжают называть Андреевским. Правда, Андреевским старый железнодорожный мост стал не сразу, а в 1917 году. Первоначально он был назван Сергиевским – в честь убитого террористами великого князя Сергея Александровича.

 

Главная арка Краснолужского моста также продолжает служить людям – в 2001 году её перенесли на пару километров вверх по течению Москвы-реки, к Киевскому вокзалу. Она стала основой ещё одного пешеходного моста, Киевского, впоследствии переименованного в мост Богдана Хмельницкого.

Краснолужский мост также не сразу получил своё название. С 1907 года по 1917 год он носил имя императора Николая II. Новодел 2001 года назвали Новым Краснолужским, но потом передумали и переименовали в Лужнецкий.

Очевидно, что переименование очень выгодное мероприятие.

 

Юрий Трифонов

Создатель страницы: Trifonov

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!