лого

Москва

Географический домен .RU Телефонный код (+7)495 Валюта Российский рубль - ₽

вход на сайт

Главная / Метрополитен
 

Метрополитен

Первое в мире метро появилось в Лондоне в 1863 году. Компания, строившая подземную железную дорогу, называлась «Metropolitan Raylway». От названия этой компании пошло и название подземного транспорта. Хотя англичане так свою «подземку» не называют.

Второй страной, построившей «подземку» были США, а в начале XX века этим видом транспорта уже пользовались жители многих европейских городов.

 

Первый проект создания линии метро в Москве был представлен в городскую Думу в 1875 году, но был отклонён, многих заседателей подкармливали трамвайные компании. Проект, кстати, предполагал проложить транспортную линию от Курского вокзала в Марьину рощу, дачное место в то время, через Лубянку и Трубную площадь.

Второй проект, предполагавший постройку нескольких веток метро, тоже был отклонён Мосгордумой в 1902 году.

В 1913 году уже сама Дума инициировала разработку проекта линии метро от Каланчёвской площади до Киевского вокзала, но вскоре началась Первая мировая война и затею отложили. Что было потом, хорошо известно, вряд ли кто-то из заседавших в Думе вспоминал в то время о метро.

В 1925 году германская фирма «Сименс» предложила свой проект постройки московского метро, но у страны не нашлось средств для его реализации.

 

К 1930 году в Москве создалась патовая транспортная ситуация, весь город был буквально опутан трамвайными путями, достаточно сказать, что по Театральной площади рельсы были проложены в четыре ряда, даже по Красной площади вдоль Кремлёвской стены ходили вагоны. И всё равно трамвай не справлялся с потоком пассажиров.

15 июня 1931 года ЦК ВКП(б) принял решение о строительстве в городе метро, чтобы улучшить транспортную ситуацию и разгрузить существующие трамвайные линии. Эта задача была поставлена перед первым секретарём горкома, по-нынешнему мэром, Москвы Лазарем Кагановичем.

В 1933 году работы начались и в невероятно короткие сроки первая очередь московского метро была готова к эксплуатации. Первый поезд с пассажирами отошёл от станции «Сокольники» 15 мая 1935 года.

Первая очередь метро, названного Метрополитеном имени Л.М.Кагановича, включала в себя 13 станций нынешней «красной» ветки с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» будущей Филёвской линии.

 

«… Ну и как же это только получается?

Всё-то в жизни перепуталось хитро

Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся

От «Сокольников» до «Парка» на метро…»

 

В весёлой песенке старого извозчика, исполняемой хриплым голосом Леонида Утёсова, рассказывается и о транспортной ситуации, оказывается в 1935 году по городу извозчики ездили, и о первой линии метро.

 

«Красная» ветка тогда была короткой, всего десять станций, с конечными «Сокольники» и «Парк Культуры», от станции «Охотный ряд» поочерёдно шли поезда до «Библиотеки имени Ленина» и до «Смоленской».

Будущая Филёвская линия состояла из трёх станций: «Улица Коминтерна», так тогда называлась Воздвиженка, «Арбатская» и «Смоленская».

На «красной» ветке были следующие станции: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры».

 

В наше время московский метрополитен представляет собой гигантскую развивающуюся транспортную систему, охватывающую все районы города и ближайшее Подмосковье.

 

Юрий Трифонов

Станция "Динамо", трёхарочная с островной платформой
Вестибюль станции "Курская"
Станция "Таганская"
Создатель страницы: Trifonov

Читайте в этом разделе:

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2000 AboutMoskva.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!